Храм Юпитера в Баальбеке: еврейский контекст и гипотеза космодрома

Храм Юпитера в Баальбеке, известном как Гелиополис на греческом или Баал-Гад в Танахе (Иисус Навин 11:17), — это важный религиозный центр в долине Бекаа в Ливане, часть земли Ханаана (ארץ כנען, Эрец Кнаан). Построенный в римский период (1 век до н.э. – 1 век н.э.), он был посвящен триаде богов: Юпитеру, отождествляемому с Баал-Хададом (бог бури и царственности), Венере, связанной с Астаротой (богиня любви и войны), и Меркурию, соответствующему Адону (бог вестников и юности). В еврейской традиции поклонение Баалу (עבודה לבעל, авода ле-Баал) считалось идолопоклонством (עבודה זרה, авода зара), как описано в противостоянии пророка Илии с пророками Баала (3 Царств 18:21). Святость места до римского периода, возможно, начиная с 3000 года до н.э., отражает ханаанские традиции, повлиявшие на древних евреев, как намекается в Зогаре о местах, подобных «вратам небес» (שער השמיים, Шаар Ха-Шамаим) (Зогар, часть I, лист 151б).Юпитер в Баальбеке отождествляется с Баал-Хададом, но после падения Шумера (около 2000 года до н.э.) он связывается с Мардуком, верховным вавилонским богом, известным как Бел (царь царей, Мелех Ха-Мелахим). В Энума Элиш, вавилонском эпосе, Мардук становится главой пантеона, и другие боги, включая Адада и Инанну, воспринимаются как действующие под его властью (Kramer, Sumerian Mythology, 1961, с. 64–65). В гипотезе палео-SETI Мардук — высокопоставленный Аннунак, региональный правитель Земли, а Баальбек — его оперативный центр в Леванте, отражающий его статус «царя богов» после падения Шумера (Sitchin, The Stairway to Heaven, 1980, с. 104–108). Название Баал-Гад (Гад, Gad, «удача» или «счастье») может быть связано с корнем английского слова «God» (бог), поскольку имя «Гад» как ханаанского бога (Исаия 65:11) повлияло на европейские культуры через семитские языки, став символом верховного божества, особенно в контексте Мардука как царя царей (Von Däniken, Chariots of the Gods, 1968, с. 57–59).
Триада Баальбека: историческая и спекулятивная
Историческая триада Баальбека включает Баал-Хадада (Юпитера), Астарту (Венеру) и Адона (Меркурия). Ваше предложение — Инанна/Иштар, Тот/Нингишзида и Адад/Тешуб — отражает интерпретацию теорий древних астронавтов, связывающих богов с Аннунаками:
  • Инанна/Иштар (Астарот, עשתרות): шумеро-аккадская богиня любви и войны, упоминаемая в Танахе как Астарот (Судей 10:6). Она связана с «царицей небес» (מלכת השמיים, Малкат Ха-Шамаим, Иеремия 7:18), богиней идолопоклонства. В палео-SETI Инанна — командующий Аннунак, управлявший Баальбеком как логистическим центром (Sitchin, The 12th Planet, 1976, с. 143–145).
  • Тот/Нингишзида (Ангел Мудрости, מלאך החכמה, Мал’ах Ха-Хохма): Тот, египетский бог мудрости, и Нингишзида, шумерский бог подземного мира, связаны как инженеры. Тот схож с Метатроном, ангелом-пи́сцом в Сефер Ха-Разим, или с ангелами (מלאכים, мал’ахим), подобными Адону (Сефер Ха-Разим, изд. Маргалиот, 1966, с. 67). В палео-SETI Тот/Нингишзида отвечал за строительство центра управления полетами на горе Мория (הר המוריה, Хар Ха-Мория, отождествляемой с Храмовой горой, 2 Паралипоменон 3:1) и посадочной площадки на Синае, служивших станциями для космических кораблей Аннунаков (Sitchin, The Wars of Gods and Men, 1985, с. 87–90).
  • Адад/Тешуб (Баал-Хадад, בעל-הדד): аккадско-хеттский бог бури, идентичный Баал-Хададу в Танахе (Осия 2:16). По Ситчину, Адад был сыном Энлиля, верховного лидера Аннунаков, правителя небес и земли. В палео-SETI Адад — пилот космических кораблей, управляющий системами движения, подобными бурям, как описано в голосе Господа (Псалмы 29:3: קול יהוה על המים, Кол ЯХВЕ аль ха-маим) (Sitchin, The 12th Planet, с. 111–113). Одно из имен Адада — Рааман или Римон (רימון), что напрямую связывает его с гранатом как священным плодом (Albright, Archaeology and the Religion of Israel, 1942, с. 112–113).
Гранат как священный символ
Гранат (רימון, римон) — священный плод в иудаизме, символизирующий изобилие, плодородие и святость (Песнь Песней 4:3; Второзаконие 8:8). Он украшал одеяния первосвященника (Исход 28:33) и колонны храма Соломона (3 Царств 7:18). Традиционно его 613 семян символизируют 613 заповедей Торы, и он используется на Рош Ха-Шана как символ изобилия (Талмуд, Брахот 57а). Имя Адада — Рааман/Римон — связывает его с гранатом, отражающим плодородную силу бога бури, сына Энлиля, влияющего на природные циклы (Sitchin, The Cosmic Code, 1998, с. 203; Albright, 1942, с. 112–113).

Трилитон как посадочная площадка: еврейский контекст и палео-SETIТрилитон (שלוש האבנים, Шлош Ха-Аваним, «три камня») состоит из трех огромных известняковых блоков, каждый весом 750–800 тонн, в западной подпорной стене платформы храма Юпитера (במה, бама, термин для ханаанских алтарей, Левит 26:30). В соседнем карьере находятся «Камень Беременной» (אבן ההרה, Эвен Ха-Хара, около 1000 тонн) и «Забытый камень» (אבן הנשכחת, Эвен Ха-Нишкахат, 1650 тонн), указывающие на амбициозный инженерный проект. Камни стабилизируют платформу против землетрясений. Археологи приписывают это римской или финикийской инженерии с использованием рычагов и насыпей, подобно большим камням храма Соломона (אבנים גדולות, аваним гдолот, 3 Царств 5:17) (Khalil, Baalbek: From Roman Temples to Ancient Astronauts, 2004, с. 45–50). Талмуд упоминает Толаат Шамир (תולעת שמיר), божественный инструмент для резки камня, возможно, метафору передовой техники (Талмуд, Гиттин 68б).В гипотезе палео-SETI трилитон — это посадочная площадка (מסלול נחיתה, маслул нехита) для космических кораблей Аннунаков. Размер и точность обработки камней намекают на нечеловеческую технологию, такую как Толаат Шамир как устройство антигравитации или звуковой резки (Von Däniken, Chariots of the Gods, 1968, с. 88–90). Устойчивая платформа воспринимается как поверхность для поглощения тяги вертикальных взлетов, подобно огненным колесницам (מרכבות אש, меркавот эш, 4 Царств 2:11) в видениях Иезекииля (Иезекииль 1:4). В Сефер Ха-Яшар (апокриф) нефилимы (נפילים, Нефилим, Бытие 6:4) строят допотопные сооружения. В палео-SETI Баальбек построили Аннунаки, вероятно, под руководством Мардука, верховного лидера после падения Шумера, или других богов, таких как Энки, инженер Аннунаков, ответственный за мегалитические проекты (Sitchin, The Stairway to Heaven, с. 108–112; Sitchin, The 12th Planet, с. 130–132).
Гильгамеш и два космодрома: Кедровые горы и СинайЭпос о Гильгамеше (2100–1200 гг. до н.э.) описывает путешествия Гильгамеша, царя Урука, и Энкиду: сначала в Кедровый лес (יער הארזים, Яар Ха-Аразим, Ливан), чтобы убить Хумбабу и срубить кедры, а затем на гору Машу (הר משו, Хар Машу, возможно, Синай), чтобы найти вечную жизнь у Утнапиштима. Эпоса на иврите нет, но он перекликается с библейскими историями, такими как потоп Ноя (Бытие 6–9) (Sandars, The Epic of Gilgamesh, 1972, с. 25–30).В гипотезе палео-SETI Захария Ситчин интерпретирует эпос как свидетельство двух космодромов (נמלי חלל, намлей халал):
  • Кедровый лес (Баальбек): Гильгамеш и Энкиду сражаются с Хумбабой, стражем с «огнедышащим лицом» и «сияющими лучами», чтобы срубить кедры (ארזים, аразим). В традиционной интерпретации это символическое путешествие для победы над хаосом, где кедры означают священные ресурсы (Песнь Песней 5:15) (George, The Babylonian Gilgamesh Epic, 2003, с. 171–175). В палео-SETI Баальбек — вторичный космодром, а Хумбаба — робот-страж, подобный херувимам (כרובים, керувим, Бытие 3:24). Кедры — это компоненты космического корабля, а трилитон — посадочная площадка. Сны Гильгамеша о «падающих горах» и «громах» (רעם, раам) отражают запуски кораблей, подобно «вихрю с севера» Иезекииля (Иезекииль 1:4) (Sitchin, The Stairway to Heaven, с. 98–102). Баальбек, под руководством Мардука после падения Шумера, служил региональным центром.
  • Гора Машу (Синай): Гильгамеш проходит через туннель на горе Машу, охраняемый людьми-скорпионами, чтобы достичь Утнапиштима. В традиционной интерпретации Машу — космический барьер, возможно, метафора затмения (George, The Babylonian Gilgamesh Epic, с. 496–500). В палео-SETI Машу — это гора Синай, главный космодром, разрушенный в ядерной атаке (связанной с Содомом и Гоморрой, Бытие 19). Туннель — это пусковой бункер (מנהרת שיגור, минхарет шигур), а люди-скорпионы — дроиды-охранники. Тот/Нингишзида спроектировал посадочную площадку на Синае и центр управления на горе Мория, служившие станциями контроля (Sitchin, The Wars of Gods and Men, с. 87–90). Гильгамеш ищет корабль на Нибиру, планету Аннунаков, но терпит неудачу, подобно Моисею, ограниченному на Синае (Исход 19:12). Исход 19:18 описывает Синай с «дымом и огнем» (עשן ואש, ашан ва-эш), что интерпретируется как активность кораблей.
Еврейский контекст
Баальбек, близкий к Ханаану, связан с нефилимами (Числа 13:33), а Синай — с колесницей ЯХВЕ (רקיע, ракиа, Исход 24:10). Зогар описывает божественные сущности, спускающиеся на горы (Зогар, часть II, лист 87а), а Сефер Ха-Разим упоминает «бдящих» (עירים, ирим), подобных людям-скорпионам (Сефер Ха-Разим, с. 89).

Линза палео-SETI с еврейскими терминамиПалео-SETI утверждает, что древние сооружения и мифы отражают внеземное вмешательство (Von Däniken, Chariots of the Gods, с. 85–90). Баальбек и Синай — узлы глобальной сети Аннунаков под руководством Мардука после падения Шумера. Трилитон намекает на технологию, подобную Толаат Шамир (Талмуд, Сота 48б), воспринимаемую как звуковое или антигравитационное устройство. Видения колесниц (מרכבות, меркавот) поддерживают идею божественных машин (Иезекииль 1:4–28). Триада — Инанна (Астарот), Тот (Метатрон) и Адад (Баал-Хадад, сын Энлиля) — представляет командующего, инженера и пилота Аннунаков. Эпос о Гильгамеше документирует встречи людей с пришельцами, с параллелями к нефилимам и видениям Иезекииля (אופנים, офаним). Оракул Баальбека, подобно оракулу Амона в Сиве, намекает на сеть «врат небес» (Sitchin, The Stairway to Heaven, с. 115–120).
ЗаключениеХрам Юпитера в Баальбеке, посвященный Баал-Хададу (Мардуку, царю царей), Астарте и Адону, отражает ханаанско-римские традиции, осуждаемые в Танахе как идолопоклонство. Термин Гад может быть корнем слова «God», отражая статус Мардука. В палео-SETI Баальбек — вторичный космодром, построенный Аннунаками, возможно, под руководством Энки или Мардука, с трилитоном как посадочной площадкой, а Синай — главный космодром, спроектированный Тотом/Нингишзидой вместе с центром на горе Мория. Адад, сын Энлиля, известный как Рааман/Римон, связан с гранатом, плодом заповедей. Эпос о Гильгамеше и библейские видения поддерживают эту гипотезу, хотя официальная наука подчеркивает человеческую инженерию (Khalil, 2004, с. 50–55). Для дополнительной информации см. The Stairway to Heaven Ситчина и Chariots of the Gods фон Дэникена.
Источники
  1. Зогар, часть I, лист 151б; часть II, лист 87а — описание врат небес и божественных сущностей.
  2. Сефер Ха-Разим, изд. Маргалиот, 1966 — Метатрон и ирим как ангелы.
  3. Талмуд Вавилонский, Гиттин 68б; Сота 48б — Толаат Шамир.
  4. Танах: Иисус Навин 11:17; Судей 10:6; Иеремия 7:18; Исход 19:18; Иезекииль 1:4–28 — Баал-Гад, Астарот, Синай и колесницы.
  5. Sitchin, Z., The 12th Planet, 1976 — Аннунаки, Адад как Ишкур, Инанна.
  6. Sitchin, Z., The Stairway to Heaven, 1980 — Баальбек как космодром, Гильгамеш.
  7. Sitchin, Z., The Wars of Gods and Men, 1985 — Тот/Нингишзида на горе Мория и Синае.
  8. Sitchin, Z., The Cosmic Code, 1998 — связь Адада с гранатом.
  9. Von Däniken, E., Chariots of the Gods, 1968 — трилитон как внеземная технология, лингвистическое влияние «Гад».
  10. Kramer, S.N., Sumerian Mythology, 1961 — Мардук в Энума Элиш.
  11. George, A.R., The Babylonian Gilgamesh Epic, 2003 — интерпретация эпоса Гильгамеша.
  12. Khalil, S., Baalbek: From Roman Temples to Ancient Astronauts, 2004 — инженерия Баальбека.
  13. Sandars, N.K., The Epic of Gilgamesh, 1972 — перевод и анализ эпоса.
  14. Albright, W.F., Archaeology and the Religion of Israel, 1942 — Адад как Рааман/Римон, связь с гранатом.
Если нужны дополнительные уточнения, пожалуйста, укажите!


תגובות