Шумерское происхождение ислама и его связь с иудаизмом Автор: Алессандро Демантис


Вдохновленный многочисленными вопросами читателей об исламе, я решил изложить свои мысли в формате статьи. Это сложная задача, поскольку тема охватывает более 2500 лет истории, культур, мест и личностей. Для упорядочения обсуждения необходимо разделить тему на аспекты: историко-географический, лингвистический и религиозно-символический. Моя основная гипотеза заключается в том, что ислам, подобно иудаизму, имеет шумерское или, по крайней мере, аккадское происхождение. Более того, я утверждаю, что Мухаммад, основатель ислама, был приверженцем аккадского бога Сина, известного в шумерской традиции как Наннар. Как я пришел к этим выводам? Ниже представлен подробный анализ различных аспектов.
Историко-географический аспект
Примерно в 610 году нашей эры пророк Мухаммад начал получать откровения от бога, названного Аллахом. Эти откровения продолжались до его смерти в 632 году. Изначально они передавались устно, а после смерти пророка были записаны, обработаны и стандартизированы его учениками, став Кораном. Учения утверждали, что Аллах — единственный бог, именуемый «Милостивым». Название этой религии — «ислам» — происходит от арабского термина «аль-ислам», который в религиозном контексте означает «полное подчинение Богу», но в лингвистическом смысле выражает «целостность» или «совершенство».
Мухаммад начал распространять свое учение в Мекке, своем родном городе, но столкнулся с враждебностью и был вынужден эмигрировать в 622 году в город Ясриб, который позже стал называться Аль-Мадина (или Медина аль-Мунавара, «Сияющий город»). Эта миграция, известная как «хиджра», знаменует начало исламского календаря. Выбор Мухаммадом Ясриба не был случайным. Этот город упоминается за 1100 лет до этого, во времена Навуходоносора, последнего царя Вавилона (550–530 гг. до н.э.).
Навуходоносор, сын жрицы из Харрана по имени Адда-гуппи, был преданным почитателем аккадского бога Сина (Наннара в шумерской традиции), бога луны. Несмотря на то, что его имя было теофорным и относилось к вавилонскому богу Набу (сыну Мардука), Навуходоносор посвятил свою жизнь возрождению культа Сина. Стела Адда-гуппи раскрывает, что жрица заключила договор с богом Сином: ее сын Навуходоносор станет «великим царем», если восстановит культ Сина в его исконных местах и распространит его в своей стране. Одним из мест, где Навуходоносор возродил культ Сина, был Ясриб, то есть Медина, расположенная в западной части Аравийского полуострова, к юго-востоку от Синайского полуострова, недалеко от Мекки.
Лингвистический аспект
Бог Син, известный в шумерской традиции как Наннар, также назывался Нанна. Его имя записывалось в клинописи в двух формах: Shesh.Ki («брат земли») и Nar.Nar («сияние»). Полное название Медины во времена Мухаммада — Медина аль-Мунавара — буквально переводится как «Сияющий город», что соответствует имени Наннара («сияние»).
Имя «Навуходоносор» состоит из «Набу» (имя вавилонского бога) и «наид», происходящего от аккадского глагола NADU, означающего «восхвалять». В арабском языке аналогичный глагол выражен корнем «хамд», который присутствует в имени «Мухаммад», переводимом как «восхваляемый» или «достойный похвалы». Термин «ислам» происходит от арабского «аль-ислам», означающего «совершенство» или «подчинение Богу», но его лингвистическое происхождение восходит к аккадскому SALAMU, которое, в свою очередь, происходит от шумерского SILIM. Эти слова имеют множество значений, включая «быть здоровым», «следовать», «быть целым», «сохранять» и «завершать».
Арабское слово «салям» (мир), происходящее от корня SLM, лингвистически идентично «исламу» и соответствует аккадскому SALAMU. Этот анализ указывает на глубокую языковую связь между шумерским, аккадским и арабским языками, что подтверждает гипотезу о общем происхождении.
Религиозно-символический аспект
Согласно исламской традиции, «отцом» арабов и предком религии является Исмаил, сводный брат Исаака и сын Авраама, патриарха, признанного отцом иудаизма. Символ ислама — полумесяц — идентичен символу бога Сина, бога луны. Более того, имена аккадских богов всегда писались с символом «дингир» (звезда) перед ними, обозначающим божественность. Исламский календарь — лунный, что соответствует природе Сина как бога луны.
Анализ параллелей показывает, что ислам и иудаизм имеют общий источник, укорененный в шумеро-аккадской культуре. Бог Наннар-Син («сияние») в аккадском пантеоне был братом бога Ишкура-Адада, которого я в своих предыдущих статьях («Рождение Яхве» и «Яхве до исхода из Египта») идентифицировал как возможного прототипа библейского Яхве. Эта связь указывает на глубокую близость между двумя религиями, происходящими из общей культурной матрицы в Древней Месопотамии.
Заключение
Исторический, лингвистический и религиозно-символический анализ показывает, что ислам, подобно иудаизму, имеет глубокие шумеро-аккадские корни. Выбор Мухаммадом Медины как религиозного центра, языковые связи между именами и терминами, такими как «Мухаммад», «ислам» и «салям», с месопотамскими языками, а также общая символика полумесяца указывают на культурную и религиозную преемственность от шумеро-аккадских традиций. Эти связи подчеркивают глубокое сходство между исламом и иудаизмом как религиями, выросшими из единой культурной основы в Древней Месопотамии.

תגובות